Необходим ли брендинг компании?

Многим из нас не раз приходилось читать или слышать как брендинговые агенства предлагают создать брендинг компании, то есть, другими словами, создать эффективный и уникальный имидж компании. В настоящее время мировой рынок товаров и услуг – это битва брендов. Поэтому брендинг необходим компании для того, чтобы она выделялась среди конкурентов и смогла добиться расположения и доверия клиентов. О том, что такое брендинг, какие задачи он решает и как создать эффективный брендинг компании, мы и поговорим в данной статье.

Что такое брендинг?

Брендинг является имиджевой рекламой или, по-другому, процессом создания и управления брендом, который создает особенное впечатление и вносит свой вклад в имидж. Можно даже сказать, что брендинг приносит компании успех. Бренд нужен фирме для того, чтобы привлечь самых лучших партнеров, увеличить продажи товаров и услуг и иметь возможность повышать стоимость на свою продукцию. Брендинг компании действует не напрямую. Он улучшает восприятие образа фирмы у потребителей, а это в итоге благотворно отражается на экономических показателях компании. Имеются четыре главные цели брендинга, причем каждая из целей достигается после того, как достигнута предыдущая. Итак, во-первых, это осведомленность о бренде, вторая цель – это предпочтение конкретного бренда, третья – лояльность потребителей, ну и последняя – приверженность бренду.

Товар или услуга должны продаваться, а чтобы они продавались – необходима их узнаваемость, ну а чтобы была узнаваемость – нужны реклама и продвижение. Причем, товар нужно рекламировать так, чтобы он запоминался, чтобы его нельзя было перепутать с другими брендовыми товарами. Необходимо отличать брендинг компании и брендинг продукции компании, так как эти два понятия требуют разного подхода и применения различных технологий. Это, так называемые, корпоративный и продуктовый брендинг.

Какие задачи решает брендинг?

Итак, для чего нужен брендинг компании? Цель брендинга состоит не только в передаче окружающим информации о высоких качествах продукта и его привлекательности, но также в создании некого имиджа, идеи продукта. А благодаря укреплению имиджа компании появляется возможность более эффективно выводить новые марки на рынок. Кроме того, брендинг компании упрощает оформление заказа и доставку продукции, создает круг лояльных клиентов и помогает четко ориентироваться на определенные сегменты рынка. А почему имеет смысл создавать брендинг товара компании? Здесь имеется несколько важных аспектов. За торговую марку покупатели готовы платить более высокую цену. Сильный бренд занимает лидирующую позицию на рынке. Кроме того, срок жизни бренда гораздо длиннее срока жизни товаров или услуг.

Что такое брендинг внутри компании?

Брендинг внутри компании имеет тесную связь с такими понятиями как регламентированная корпоративная культура и миссия компании. Потребность в этом возникает, когда компания проходит этап начального развития и переходит в стадию технологической стабилизации. Если сначала основатели организации были идеологическим двигателем бизнеса, то теперь компания выросла, обзавелась большим количеством сотрудников, которые имеют различные мотивации, причем очень часто разнонаправленные, и личной харизмы основателей уже не хватает, чтобы повлиять на всех работников. В такой ситуации, конечно же, необходима какая-то общая идея.

Внутренний брендинг компании может помочь и при других обстоятельствах. Внутреннее продвижение бренда необходимо в компаниях, в которых преобладают прямые продажи. В этой ситуации главные носители ценностей бренда – сотрудники компании. И именно, общаясь с работниками организации, клиенты получают непосредственное впечатление от бренда компании. А во время слияний, ребрендинга и других перемен внутренний брендинг компании особенно необходим.

Как создать эффективный брендинг

Брендинг для компаний осуществляется комплексно. Чтобы создать успешный бренд, необходимо провести серьезную подготовительную и исследовательскую работу. Кроме того, готовый продукт можно будет назвать брендом только после того, как он сможет выдержать проверку временем, обрасти собственным набором ассоциаций и стать для потребителей чем-то большим, чем просто красиво оформленным товаром. Стратегия брендинга должна быть, в первую очередь, целенаправленной. Если вам необходимо построить стабильные и долгосрочные отношения между клиентом и брендом, то концепция брендинга вашей компании должна быть структурированной и долговременной. Кроме того, вы должны очень тщательно проанализировать конкурентов, потому что полная информация о сегменте рынка, к которому принадлежит продукция – необходимое условие работы над созданием бренда. Также, обязательно учтите уникальные преимущества продукции перед конкурентными товарами, продумайте направленности вашего предложения товаров на определенный круг покупателей и учтите его характеристики. Итак, брендинг требует ответственности и профессионализма. Поэтому прежде чем принять решение самостоятельно создавать брендинг компании, подумайте – а не лучше ли воспользоваться услугами профессионалов? Есть компании, которые знают все тонкости брендинга, позиционирования, имеют возможности для рекламы и раскрутки и поэтому можете не сомневаться, что ваш брендинг будет максимально эффективным. Поэтому перед тем как браться за это ответственное дело, вспомните, что каждую работу лучше всего выполнит специалист.




Понравилась статья? Оцените её или поделитесь с друзьями!
Ваша оценка