Девиз фирмы – ее визитная карточка

Девиз фирмы является важной составляющей стиля компании, а также ее рекламной политики. Он выделяет компанию среди конкурентов, отражает ее специфику и формирует солидный образ бренда в сознании людей. Девиз фирмы создает определенный эмоциональный настрой и, действуя на подсознание потребителя, формирует его отношение к компании и ее продукту.

Каким должен быть девиз фирмы?

Девиз фирмы должен быть кратким, запоминающимся, ярким. Он должен соответствовать ценностям компании и привлекать потенциальных клиентов. По сути девиз призван соединить название компании с важными для людей изменениями и событиями в социальной сфере, а также с направлениями технического прогресса. Кроме того, девиз фирмы должен отражать специфику компании, сделать акцент на самых важных качествах ее продукции или услуг, а также сформировать лояльное отношение к фирме. Например, девиз строительной фирмы должен отражать постоянство, надежность и стабильно высокое качество работы компании. Девиз юридической фирмы однозначно обязан гарантировать вам конфиденциальность, компетентность и индивидуальный подход. А услышав девиз туристической фирмы, у вас сразу же должен возникнуть образ моря, солнца, пляжа и, конечно же, отдыха.

Таким образом, становится очевидно — для того, чтобы создать действительно хороший девиз фирмы, необходимо обладать интуитивным творческим прозрением, креативностью и мастерством. Однако, есть некоторые правила создания удачных девизов. Они относятся к информативной, содержательной, а также риторической стороне слогана.

Понятие информативности девиза

Информация, вложенная в девиз, обязана отражать концепцию и специфику компании, а также должна быть субъективно важной для клиентов. Здесь фразы типа «Будем вместе» абсолютно не подходят.

Содержательность девиза

С точки зрения содержания, самыми удачными слоганами являются те, которые создают и поддерживают имидж компании, формируют доверительное к ней отношение и вызывают одобрение качества ее работы. Здесь можно в качестве примеров привести девизы, которые выражают высокие цели работы компании: девиз компании General Еlectric «Мы приносим хорошее в жизнь» или «Изменим жизнь к лучшему» от Philips. Или вот такой замечательный девиз Всероссийского биржевого банка «Деньги — средство, цель – созидание».

Еще один возможный вариант решения – создание ассоциации компании с важными событиями, известными людьми или человеческими ценностями. Причем, девиз фирмы должен вызывать только позитивные эмоции, а создаваемый образ должен поддерживать ощущение солидности компании. Здесь в качестве примера удачного девиза можно привести слоган банка «Империал» — «Всемирная история. Банк «Империал» Третий вариант – это вложить в девиз информацию о профессионализме компании, о высоком качестве ее продукции и услуг. Например, девиз Procter&Gamble – «Качество, которому Вы можете доверять» или «Electrolux. Швеция. Сделано с умом». И еще один способ создать удачный девиз – это сделать акцент в слогане на близость компании к клиенту, на том, что компания осуществляет работу для него: «Мы нужны каждой семье», «Мы работаем — Вы отдыхаете»

Риторические характеристики девиза

Что касается риторической стороны девиза, то здесь имеется целый ряд требований: это ограничение длины девиза, содержание повторов ритмической структуры. Например, очень удачными девизами являются те, которые напоминают по звучанию название компании: «Wella. Вы великолепны», «Revlon. Революция цвета». Еще один важный риторический прием – это использование в девизе контраста. Такое построение слогана выделяет компанию и бренд среди конкурентов. Противопоставление может иметь информационную или риторическую основу, может присутствовать в явном или скрытом виде. Девизы, построенные таким способом, имеют очень сильное воздействие на людей: «Это не просто сигареты — это Davidoff», «Ariel. Отстирает даже то, что другим не под Силу».




Понравилась статья? Оцените её или поделитесь с друзьями!
Ваша оценка