Девиз компании — эффективная реклама

Что привлекает потребителей в первую очередь? Конечно же, имидж продукта и компании-производителя. С чем может ассоциироваться этот имидж? С тем, что слышат потенциальные клиенты после названия, а именно, девиз компании. Создание девиза, или слогана фирмы – процесс написания бестселлера, который в будущем разойдется на цитаты. Создание девиза – огромный труд, который должен стать отличительным знаком перед конкурентами.

Рекламный девиз, работающий на ваш бизнес

Рекламный девиз должен передавать суть товара или компании, моментально вызывать у покупателей ассоциации с услугой, для которой он создавался. В современном обществе рекламный слоган – немаловажная часть бренда любой крупной организации. Он побуждает выбрать конкретный товар или услугу из множества аналогичных, благодаря определенному эмоциональному заряду, который он несет.

Главной задачей слогана становится четкая и лаконичная передача сути деятельности фирмы. Все мы сталкиваемся с ситуаций покупки товаров в магазине, и невольно выбираем те продукты, которые являются обладателями ярких и запоминающихся рекламных слоганов. Хорошие девизы для товаров и услуг заранее формируют положительное отношение покупателей к ним. Если слоган вашей компании привлекает внимание, вызывает интерес, значит, и реклама ваших товаров или услуг будет легко запоминаться потенциальными покупателями. Все мы прекрасно понимаем, что разработкой слоганов должны заниматься профессионалы, люди с фантазией. Однако часто получается так, что удачный слоган приходит на ум случайно, и его создание не занимает много времени. Самое главное при этом, чтобы рекламный девиз компании достигал своей цели, а значит, вызывал необходимую ассоциацию у потребителя. Девизы известных компаний подтверждают это не один раз. Например, мы без труда узнаем обладателей таких девизов: «Ideas for life» или «Connecting people». Самые первые слоганы начали появляться в 18 веке, в Англии, когда там интенсивно стала развиваться реклама. Сама идея создания рекламных девизов зародилась оттого, что возникла необходимость выделяться, отличаться от других. В английских газетах того времени все объявления печатались сплошным текстом без разделений, а товары отличались друг от друга только благодаря первой строке, набранной большими буквами. Эта строка стала возможностью привлекать покупателей, передавать основную идею своего товара или услуги. Особенно это касалось экзотических товаров, которые только-только появились на английском рынке: шоколад, чай, кофе. Первый слоган удалось придумать П. Росе – владельцу лондонской кофейни. Он стал выпускать рекламные листовки, на которых большими буквами была напечатана фраза: «The virtue of the coffee drink». Слоган должен работать на ваш бизнес, поэтому в течение существования некоторых компаний идет поиск наиболее удачного девиза. Так происходило с компанией «Кока-Кола», рекламный девиз известный нам сейчас («Всегда «Кока-Кола») был придуман только в 1993 году. Труд и финансы, которые известные компании затрачивают на создание успешных слоганов, полностью оправдывают себя. Девиз фирмы – это в первую очередь реклама, которая воздействует на слух, зрение и память. Слоган доносит до потребителя информацию о компании, ее идеологию, философию, так же как и само название. Самые известные слоганы напрямую отражают деятельность той или иной компании. Например, символ компании ESET – андроид, который обозначает технический прогресс в целом, постоянное совершенствование, потрясающую воображение находчивость. Девиз компании ESET – «Мы защищаем ваши цифровые миры» — стал отражением основной специфики этой компании – разработки программного и антивирусного обеспечения, которые защищают от непредвиденных угроз то, что вы создали в своем цифровом пространстве. Одной из областей, в которой слоганы получили очень широкое применение, стала страховая деятельность. Девизы страховых компаний очень разнообразны и часто меняются, что помогает привлечь внимание потенциальной целевой аудитории к подобным услугам. Одним из ярких примеров того, как слоган отражает содержание рекламного ролика и деятельности компании, — девиз страховой компании «Ингосстрах»2008 года: «Водишь по-человечески? Страховка дешевле на 20%». При этом содержание рекламного ролика следующее: образцовый водитель едет по дороге, на которой полно баранов. Новый имиджевый девиз «Ингосстраха» звучит так: «Ингосстрах платит. Всегда». И это решение действительно лучшее из всех, которые предлагала эта компания. Строительная сфера – зона особой конкуренции. Поэтому девиз строительной компании должен быть особенно емким. Вот один из примеров слогана от застройщика дачного поселка в Подмосковье: «Приехал. Купил. Заехал. Живешь». Легко запоминается и рекламирует качество готовой продукции, в данном случае, жилья. Девиз транспортной компании должен быть отражением опыта, солидности, качества и безопасности обслуживания. Главной задачей слогана становится возможность показать и доказать оперативность выполнения заказов, высокий уровень сервиса, быстрое реагирование на нестандартные ситуации. «Скорость, надежность, внимание к каждому покупателю» — один из таких примеров. Девиз компании IBM – продукт многочасового труда, который в полной мере себя оправдал. Что должны делать выпускаемые этой компанией машины? Работать. А что должны делать люди? Думать. Все просто и логично, сразу становится понятно, что это крупнейший разработчик компьютерного оборудования. Девиз звучит так: «Машины должны работать. Люди должны думать». А вот для компании Hyundai Motor новый слоган стал новой точкой отсчета в их деятельности. Так как появилась новая концепция развития бренда. Теперь девиз компании Hyundai звучит так «NEW THINKING. NEW POSSIBILITIES». Создатели рекламного ролика не стали переводить слоган с английского языка на русский, но это и не требуется.

Что нужно для того, чтобы придумать удачный рекламный слоган?

Для начала изучить потребности целевой аудитории. Только так вы сможете определить суть рекламной компании в целом. Самая большая ошибка в создании девизов – это плохое знание о модели восприятия потенциальных покупателей. Стереотипы создателей могут подменять информацию о восприятии целевой аудитории, что приводит к низкой эффективности рекламы. Для нового товара или услуги, о которых пока никому неизвестно, необходим информационный девиз. В идеале, клиент, слышащий такую фразу, должен сразу понимать, что это за товар, где его можно приобрести, сколько он стоит. Создание слогана проходит в несколько этапов. Подготовительный этап, на котором выясняется следующая информация:

  • Что именно надо прорекламировать?
  • Задача рекламы;
  • Характеристика целевой аудитории;
  • Место слогана в рекламной кампании.

Далее следует этап определения ключевых слов девиза:

  • Содержательная часть;
  • Определение мотива, который вызывает данный девиз;
  • Выбор размера слогана.

Третий этап – определение формы слогана:

  • Будут ли использоваться психологические приемы?
  • Выбор художественных приемов;
  • Определение дополнительных уровней смыла;
  • Выбор наиболее ярких слов.

Затем проводят интеграцию слогана и визуальной концепции рекламы и тестирование на эффективность.

Чем впечатляют нас знаменитые девизы?

Они всегда краткие. Но при этом выражают главную идею, поэтому и запоминаются. Они обычно максимально просты. Потребитель должен с первого раза понять, о чем вы ему говорите. Он не купит товар по объявлению, смысл которого остался для него непонятным. Рекламный девиз должен быть оригинальным, ассоциироваться с товаром, вызывать определенный образ. Ошибки в слоганах приводят потребителей в недоумение, раздражают. Хотя иногда они становятся просторным полем для фантазии создателей. Например, «Не тормози. Сникерсни». Звучит дико, но интересно. И сейчас уже не вызывает особого удивления у покупателей шоколадных батончиков. Лучше всего запоминаются рекламные слоганы, построенные на основе рифмы, однако они подходят не для любого товара или услуги. Идеальные девизы – редкое явление. Но когда встречается по-настоящему удачный слоган, он становится потрясающим двигателем рекламной кампании какой-либо фирмы, так как привлекает огромное количество клиентов.




Понравилась статья? Оцените её или поделитесь с друзьями!
Рейтинг: 5 - 2 голосов