Анализ имиджа предприятия

Имидж коммерческой организации – это ее образ, созданный в сознании людей. Можно также сказать, что у любой организации есть свой имидж, вне зависимости от того работают над ним или нет. В случае если отсутствует грамотный анализ имиджа фирмы и его корректировка, то нет никакой гарантии, что он будет адекватно воспринят людьми. Поэтому выбирать нужно не из соображений «хочу — не хочу», а между организованным и неорганизованным имиджем. Формирование правильного имиджа – процесс гораздо более выгодный, нежели исправление неправильно сложившегося образа.

Анализ имиджа компании на примере турфирмы

Разберем краткий анализ имиджа на примере конкретной организации. Пусть это будет туристическая компания «AISA tour». Данное агентство — партнер крупной туристической компании «TEZ TOUR», и размещает свою информацию на ее сайте. Философией турагентства является – высокое качество и профессионализм в предоставляемых услугах, надежность и сохранность конфиденциальности для клиентов. Слоган компании: «Чтобы было, что вспомнить!» Фирменные цвета компании: сочетания синего и желтого (синий олицетворяет цвет океана, а желтый — солнце и песок). Данная цветовая гамма используется в одежде, дизайне помещений, на визитных карточках, а также штампах и печатях турфирмы.

Целью данного анализа имиджа компании, является внедрение новых идей и сбор материалов. При этом следует уделить особое внимание внешним и внутренним коммуникациям, работе с клиентами. Также было необходимо разработать рекомендации для руководства, по пиар планам.

Начать следует с полного разбора перечня услуг данной организации. Турагенство «AISA tour» занимается:

  • Организацией туров по индивидуальным программам;
  • Организацией туров для корпоративных предприятий;
  • Чартерные туры;
  • Работы по организации круизов;
  • Также существует полноценный комплекс услуг по подбору программы отдыха и развлечений;
  • Бронировка транспортных средств;
  • Организация услуг гидов и переводчиков;
  • Личное сопровождение клиентов.

После того как был окончен анализ имиджа организации были выявлены следующие дополнительные услуги: прокат колясок для детей, предоставление нянь со знанием русского языка. Клиенты – мужчины и женщины в возрасте от 24-67 лет, любители туризма и активного отдыха. В зависимости от целей путешествия выделяется четыре следующих видов туризма: рекреационный, познавательный, деловой и научный туризм.

Познавательный туризм проводится с целью посещения и ознакомления с культурными достопримечательностями и природными объектами выбранной страны. Рекреационный – лечение в санаториях и общее укрепление здоровья. Научный туризм – посещение различных конгрессов, симпозиумов с последующими экскурсиями. Деловой туризм – организация поездок бизнесменов с деловыми целями.

В качестве рекламного анализа имиджа фирмы, можно разобрать стратегический план пиар кампании по укреплению правильного восприятия в сознании людей. Для каждого типа аудитории был разработан свой план воздействию. Для работы с постоянными и сезонными клиентами была выбрана кампания по укреплению связи с обществом. Главная цель для этой кампании: не потерять существующих клиентов, укрепить и стабилизировать отношения с ними.

Рекомендуемый рекламный текст, предложенный после того как был проведен анализ корпоративного имиджа: «Турагентство «AISA tour» вот уже на протяжении 5 лет предлагает широкий спектр услуг в сфере туризма, для тех, кто любит путешествия, кто заботится о своем здоровье и благосостоянии, а так же хочет во время отдыха получить все чего бы он ни пожелал».

Предлагаемые мероприятия по окончанию полного анализа имиджа: введение скидок в размере до 10% для постоянных клиентов, создание клубов для постоянных клиентов и Vip персон. Также правильным шагом может стать создание собственного сайта, с поддержкой нескольких языков, и оформленного в фирменных цветах турагентства. На сайте обязательно должен быть раздел с обратной связью.




Понравилась статья? Оцените её или поделитесь с друзьями!
Ваша оценка