Новый имидж компании

Перефразируя известную пословицу, можно сказать: по имиджу встречают, по репутации провожают. Что же такое этот самый имидж — в практическом смысле, и как он может пригодиться в реальной жизни? Имидж в переводе с английского означает «образ». Это «общественное лицо», образ компании (внешний и внутренний) в сознании потребителей и общественности. Имидж есть у каждой компании, вот только он может быть либо стихийным, либо сознательно сформированным. Не секрет, что при желании впечатлением о компании можно научиться управлять. Каким образом? Вот тут и придут на помощь специальные технологии, которые сформируют ваш новый имидж в желаемом русле, научат, как сделать «нужное» мнение о себе. В формировании нового правильного имиджа, как и в любом сложном процессе, есть свои профессиональные тонкости и секреты, много составляющих, но самое главное – новый имидж должен быть целостным и согласованным.

Слагаемые корпоративного имиджа

Корпоративный имидж – это тот образ, который складывается о конкретной компании у разных групп общественности. Он складывается из восприятия комплекса коммуникационных сообщений, исходящих из организации. Компания всегда имеет несколько имиджей — для каждой группы общественности он свой. Первоначально корпоративный имидж состоит из внутреннего и внешнего имиджа. Внешний, в свою очередь, подразделяется на имидж фирмы у потребителей, бизнес-имидж фирмы, имидж фирмы у госструктур и социальный имидж фирмы. Внутренний корпоративный имидж – тоже понятие комплексное. Он состоит из таких компонентов: Внутрикомандный имидж:

  • эмоциональный климат в команде
  • качество внутренней коммуникации
  • принятие членами организации целей организации в гармонии с личными целями

Деловая репутация:

  • качество услуг или товаров
  • качество клиент-менеджмента
  • место на рынке
  • имидж рекламы, PR-материалов

Имидж и деловая репутация руководителя:

  • внешний имидж
  • коммуникативное мастерство
  • лидерские качества

Визуальный имидж:

  • имидж офиса
  • web-сайт компании
  • имидж деловой документации

Аудиальный имидж:

  • коммуникативный профессионализм секретаря
  • коммуникативный профессионализм менеджеров по работе с клиентами
  • синглы, речевые модули рекламы

Уже только вдумчивое изучение перечня составляющих наводит на мысли о том, что как новый внешний имидж, так и новый внутренний имидж фирмы требуют целенаправленных профессиональных усилий на их создание, управление и поддержание. «Косметические» меры не помогут создать новый имидж организации.

Отраслевые особенности акцентов имиджа

Для различных типов бизнеса характерны различные имиджевые доминанты, особенно ценные черты для аудиторий имиджа. Корпоративный имидж в сфере услуг:

  • отношение к клиенту
  • компетентность
  • удобство

В финансовых организациях:

  • стабильность
  • прибыльность
  • качество обслуживания

В консалтинге:

  • репутация лидера
  • компетентность сотрудников
  • имидж клиентов

В торговле:

  • качество товаров
  • качество обслуживания
  • удобство покупки

В производстве:

  • качество продукции
  • срок существования
  • доля рынка

Управление имиджем

Корпоративный имидж изначально бывает позитивный, негативный, нечеткий. Процесс достижения нового положительного имиджа называется последовательным имиджмейкингом. В идеале этот процесс предполагает определение позиций по следующим параметрам:

  1. Четкая формулировка целей имиджмейкинга и репутационного менеджмента в контексте основных целей организации.
  2. Описание целевых и приоритетных аудиторий субъекта имиджа и деловой репутации.
  3. Описание потребительских предпочтений, установок целевых аудиторий основанных на их ценностях, стереотипах.
  4. Позиционирование имиджа и деловой репутации.
  5. Вербализация имиджа: нахождение эффективного названия всех вербальных атрибутов.
  6. Визуализация имиджа: нахождение эффективных визуальных средств передачи и кодировки смысла от PR-субъекта к PR-аудиториям (графика, цвет, корпоративный стиль и т.п.)
  7. Символизация и мифологизация имиджевого послания: кодировка PR-послания через систему корпоративных символов (логотипов, мифов, синглов, корпоративных персонажей и т.п.)
  8. Эмоционализация имиджа: имиджевое послание должно уметь влиять в нужном направлении на эмоции целевых аудиторий, вызывать у них эмоциональный отклик в виде определённых ассоциаций и образов.
  9. Синхронизация образа: приведение всех элементов имиджа к непротиворечивому единству, целостности образа.
  10. Аудит конструкции имиджа на восприятие целевыми аудиториями и его коррекция на этой основе с учетом выявленных несоответствий и недочетов.
  11. Формирование общей антикризисной программы имиджа и деловой репутации.
  12. Реализация нового имиджа.
  13. Мониторинг эффективности имиджмейкинга и менеджмента репутации.
  14. Мониторинг изменений потребительских предпочтений целевых PR-аудиторий и мониторинг конкурентной среды.
  15. Коррекция имиджа и репутационной программы.

Почему важен эффективный имидж

Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Эффективный корпоративный имидж – это целостная система стереотипов о компании в сознании ее потребителей, которые:

  • связывают потребителя и корпорацию в одно «Мы»
  • стимулируют отношения доверия между потребителем и корпорацией
  • подсознательно мотивируют потребительские реакции
  • обладают качествами: уникальность, яркость, эмоциональная положительная насыщенность

Позитивный корпоративный имидж одновременно является активом компании и в менеджменте, и в маркетинге. Почему правильный новый имидж важен в менеджменте организации:

  • Внешний имидж организации удовлетворяет потребности членов организации в высокой самооценке, самоактуализации и защите, это дополнительный бонус, который получают сотрудники организации в качестве мотивирующего вознаграждения за труд.
  • Внутренний имидж организации актуализирует принципы и модели корпоративной деловой культуры, формирует корпоративную приверженность сотрудников, сохраняет организацию в условиях кризиса.

Кроме того, уже аксиомой является факт, что эффективный новый имидж является рыночным активом компании и придает ей дополнительной стоимости в маркетинговом отношении:

  • Имидж рыночного продукта и компании-продавца является основой для потребительской лояльности и повторных покупок.
  • Имидж продукта, компании является главным «мотиватором» потребительского выбора в условиях конкуренции однотипных продуктов.

Имидж продукта – основа потребительской ценности продавцов для VIP-клиентов, удовлетворяющей потребность в престиже, власти, самоактуализации, принадлежности к группе. Правильно построенный новый имидж является надежной базой для прочной деловой репутации фирмы.




Понравилась статья? Оцените её или поделитесь с друзьями!
Ваша оценка