Смена имиджа компании
Сменить имидж компании – значит внести свежие мысли и эмоции в знакомый бренд, расширить число потенциальных клиентов, сделать его интересным, а самое главное актуальным. Следует знать, что в процессе ребрендинга, полной ликвидации старого бренда обычно не происходит, как правило, нужно всего лишь дополнить и освежить старый, оставив при этом логические предпосылки. Однако иногда все же происходит полная смена имиджа компании, с заменой идеологии и коммуникаций.
Что дает смена имиджа?
Бренд набирается свежих сил, обретая новые качества и становится более привлекательным для круга клиентов. Возрастает лояльность потребителей, возникает осознание того что дела в компании идут хорошо, а рембрендинг лишь часть расширения. Правильный, профессиональный анализ имиджа позволит провести качественный ребрендинг, позволяющий выйти товару или услуге на совершенно новый уровень.
Кому, и в каких ситуациях нужна смена имиджа компании?
Если автомобиль ломается, то его отправляют в ремонт. Наверняка на нем еще можно покататься, но это, скорее всего, приведет к негативным последствиям. Когда бренд теряет свою привлекательность и перестает выполнять поставленные задачи, то делают ребрендинг и сверяются когда окончена смена имиджа, до и после окончания, для того чтобы узнать насколько эффективно оказалась данная процедура.
Ребрендинг рекомендуется:
- При изменениях рыночных условий и адаптация прежнего бренда в этих условиях уже невозможна;
- Позиция бренда ослабла, он устарел. Уровень знания данного бренда низок;
- Изначально была создана неверная позиция бренда. Например, проведенный анализ имиджа фирмы, выявил низкую эффективность системы коммуникации бренда;
- Изменилась роль бренда в портфеле компании.
Этапы проведения смены имиджа предприятий:
- Прежде чем узнать насколько кардинальным изменениям должен быть подвергнут бренд, нужно изучить его состояние на данный момент, проверить отношение к нему людей, определить сильные стороны, которые нужно будет сохранить;
- Обновление всех элементов текущего бренда. Разработка новой позиции. Например после того как был проведен анализ имиджа гостиницы, следом идет разработка новой концепции и идеологии;
- Донесения смысла нововведений до масс.
Смена имиджа является западным веянием. Однако теперь оно получило широкое распространение и в России. Стоимость полноценного ребрендинга обычно начинается от 3000$, и изменяется в сторону увеличения, в зависимости от сложности работ и количества нововведений. Например, отечественная компания «Эльдорадо», провела в свое время полную смену имиджа, затратив при этом около 10 миллионов российских рублей. А стоимость ребрендинга всех отделений Сбербанка обошлась и вовсе в 20млрд рублей. Примеров глобальной смены имиджа западных предприятий не один десяток, а стоимость их зачастую переваливало за семизначные цифры. Но все, же в этом деле главное не цена, а полученный результат и доверие клиентов.