Нейминг — разработка названия фирмы

Нейминг – разработка названия компании, продукта или услуги. При разработке нейминга осуществляется анализ влияния названия на потенциальных клиентов. Имя помогает компании выделиться среди своих конкурентов и добиться доверия клиентов. Кроме того, оно должно полностью подходить маркетинговой стратегии компании, иметь однозначный смысл и быть хорошо запоминающимся. Разрабатываемое название должно иметь философию, которая формирует эффективные маркетинговые и рекламные коммуникации компании. В современных условиях высококонкурентного рынка приоритетным значением обладает индивидуальность имени и возможность его правовой защиты как Товарного Знака.

Нейминг: разработка

Разработка названий – нейминг – требует понимания особенностей и сильных сторон компании, товара или услуги. Также необходимо знать конкурентов — их позиционирование, названия, особенности, ценовые категории, их преимущества и недостатки и т.д. Не менее важным является знание ценностей и приоритетов потенциальных клиентов – что они ожидают от конкретной товарной категории, каков их стиль жизни, как они воспринимают качество, каковы их особенности потребления и т.п. Кроме того, для разработки эффективного нейминга необходимо определиться с позиционированием и идентичностью бренда.

Этапы разработки нейминга

Первым делом необходимо сформировать техническое задание. Для этого требуется определить основные цели, задачи, критерии и требования, которым будет соответствовать разрабатываемое имя компании. Затем необходимо учесть пожелания заказчика, результаты подробного анализа объекта нейминга, целевой аудитории и конкурентов. После этого вместе с заказчиком заполняется, так называемый, бриф. Таким образом, специалисты, занимающиеся разработкой нейминга, получают техническое задание. На этом первый этап разработки завершен. Вторым этапом является разработка первичного списка вариантов названий. Этот этап осуществляется специалистами внутри агенства, занимающегося разработкой нейминга. Далее, на третьем этапе, происходит анализ и тестирование предварительных вариантов названий. Варианты из списка проверяются на соответствие техническому заданию и требованиям, предъявляемым к названиям. Затем выбираются наиболее подходящие заданным критериям и параметрам. Выбранные названия подвергаются более тщательной проверке по широкому спектру требований и критериев, а также выясняется возможность использования того или иного названия, то есть проводится анализ на патентную чистоту. На четвертом этапе происходит презентация основных вариантов названий среди проанализированных в количестве, заранее оговоренном с клиентом. На презентации обосновывается потенциал бренда, ассоциирующиеся с ним образы, перечисляются доступные для регистрации интернет-адреса и т.д. И наконец, на последнем этапе, когда выбран наиболее подходящий вариант названия, патентный поверенный подробно проверяет выбранное имя на сходство, новизну и предоставляет заключение об охраноспособности в отношении товаров и услуг согласно МКТУ.




Понравилась статья? Оцените её или поделитесь с друзьями!
Ваша оценка